Тел. +7 (909) 500 60 76
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Особенности освещения улиц и дорог в городе

Уличное освещение служит для обеспечения комфорта и безопасности передвижения на дороге в городе и за его пределами. Правильное дорожное и уличное освещение важно для любого населенного пункта. При его отсутствии могут пострадать как те, кто находится за рулем, так и пешеходы. Именно поэтому освещение находится на контроле государственных и муниципальных органов.

Особенности освещения улиц и дорог в городе

Протяженность автодорог и загруженность транспортом велика и требуется обеспечение водителей и пешеходов необходимым уровнем безопасности. Для этого к освещению следует соблюсти ряд требований:

  • Свет должен падать равномерно и не иметь затененные участки на дороге. Расстояние между столбами освещения в среднем составляет 35-45 м.
  • Поток света должен быть не сильным и не слабым. Сильный свет способен ослепить водителя, слабый свет не позволит разглядеть пешехода или транспорт, едущий навстречу
  • Места опасных зон, таких как сужение дороги, пересечения или пешеходные переходы, следует выделить дополнительной яркостью прибора освещения или изменением цвета.
  • Освещение должно затрагивать не только территорию направления движения транспорта, но и обочину, соседние полосы. Особенно это касается многополостных дорог.
  • Источник света должен быть направлен строго на проезжую часть. В сельской местности приборы освещения следует устанавливать по области границ застроек не менее 100 м за их пределами.

Оснащение световым оборудованием улиц и дорог регламентировано и прописано рядом правил и нормативных документов

ГОСТы и санитарные правила регламентируют параметры светильников и комплектующих элементов, степени освещенности улиц и дорог, а также методы расчета освещенности на всех местах установки светового оборудования.

Выбор осветительного оборудование и его расположение зависит от класса и назначения дороги, степени интенсивности движения, типа населенного пункта, характеристики дорожного покрытия.

Требования к горизонтальной освещенности

Средняя горизонтальная освещенность важный параметр, измеряемый в люксах (лк). При недостаточной величине этого параметра водителю сложно будет разглядеть дефекты проезжей части и среагировать на иные помехи движения.

Величина горизонтальной освещенности привязана к категории автодороги:

  • Дорога категории А — сюда относятся магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения. Дороги этого класса высоконагруженные и требует максимально строгого исполнения к требованиям. Здесь используются светильники высокой мощности и требуется горизонтальная освещенность 15-20 лк.
  • Дорога категории Б — сюда относятся магистральные улицы районного значения. Параметр горизонтальной освещенности в пределах 10-15 лк.
  • Дорога категории В — сюда относятся дороги и улицы местного значения. Горизонтальная освещенность должна соответствовать значению в 4-6 лк.

Особенности установки приборов дорожного и уличного освещения

Дорожное освещение должно быть равномерным, для этого приборы источников света монтируют равномерно удаленно друг от друга на кронштейнах или подвешивают с использование троса. Поток света направляется на заданный объект.

Для светильников, подвешенных на тросах, следует принять меры от раскачивания ветром.

Дорожные светильники устанавливают на столбах освещения, которые соединены с воздушной линией электропередач. В зависимости от способа обслуживания электроприборов, их расположение разливается. Оно может быть выше проводов воздушной линии, на одном уровне при обслуживании с помощью телескопической вышки или ниже при ином способе обслуживания.

В городах используется декоративный вид освещения в поддержку архитектуры и исторической части. При этом в фонарях используются современные светодиодные и натриевые лампы.

Световые приборы для оптимального наружного освещения

Световые приборы уличного освещения должны отвечать следующим параметрам:

  • Достаточная степень защиты от внешнего воздействия — пыли, твердых частиц, порывов ветра.
  • Высокий уровень защиты от влаги классом не менее IP 65/
  • Климатическое соответствие. Прибор должен быть готов к эксплуатации в регионе своего расположения.
  • Устойчивость к перепадам электрического напряжения, которые способны возникать при неблагоприятных погодных условиях или иных причинах.
  • Удобство и простота монтажа и смены отдельных комплектующих элементов без необходимости полного демонтажа.
  • Экономичность энергопотребления при достаточном потоке светоосвещения.
  • Длительный срок эксплуатации. Это требование распространяется и к лампам прибора освещения.
  • Наличие оптической системы, распределяющей световой поток в правильном направлении.

Основными источниками для наружного освещения служат светодиодные, натриевые и металлогалогенные лампы. Светодиодные источники света имеют ряд преимуществ. Специальная оптика ламп позволяет добиться равномерного освещения дороги, снижает ослепляющее действие у водителей, что создает комфорт в управлении транспортным средством.

Светодиодные светильники справляются с задачами освещения, долговечны и создают оптимальные условия для безопасного движения. Светодиодные лампы значительно экономят электроэнергию, тем самым снижая нагрузку на электростанции.

Срок службы светодиодных ламп составляет 50000 часов работы без потери качества освещения. Данный вид ламп не содержит ртуть и другие опасные для окружающей среды вещества, что делает их экологически безопасными.

X

Ваше имя


Телефон


Сообщение

Не нашли то, что искали?
Мы можем изготовить любой светильник на заказ
Расскажите о своих потребностях и мы подготовим для вас предложение
Нажимая кнопку «Обсудить проект» вы даете согласие на обработку персональных данных.