Независимо от того, что продаёт ваш магазин, освещение – один из важнейших компонентов успешного торгового помещения. Это мощный инструмент, который задаёт настроение магазина и используется для привлечения внимания к нужным товарам. Освещение также очень важно с точки зрения повышения безопасности и обеспечения благополучия и комфорта сотрудников.
Витрина это первая точка контакта с клиентом. Первое впечатление о витрине определит, войдёт ли потребитель в магазин или пройдёт мимо. Чаще всего в витринах используют точечные или трековые светильники, чтобы подчеркнуть форму и текстуру выставленных товаров. Для создания особых атмосфер используются диммеры (светорегуляторы для управления светом).
Тёмное окно или окно с высокой отражающей способностью затруднит чёткое представление о продукте и, вероятно, покупатель не зайдёт в магазин. Плохое освещение в заведении может снизить продажи. Оптимальный свет тесно связан с двумя фундаментальными аспектами:
- Товар, который мы продаём.
Продажа украшений – это не то же самое, что продажа обуви, верно? Если продукт меняется, окружающая среда и свет, в котором он нуждается тоже.
- Что мы хотим донести до покупателей.
Для более особой атмосферы понадобится более приглушенный свет, а если мы стремимся создать минималистичную среду, которая передаёт естественность и спокойствие, вам придётся делать ставку на естественный свет.
Существует несколько основных типов освещения, которые используются в магазинах:
- Общее
- Рабочее
- Светодиодное
- Акцентное
- Декоративное
Общее освещение магазина является основным. Покупателям должно быть достаточно света, чтобы чувствовать себя комфортно в магазине. Слишком тусклый свет затрудняет чтение этикеток продуктов и вызывает дискомфорт. С другой стороны, слишком яркое освещение также неудобно для посетителей. Количество и яркость ламп зависит от размера торгового помещения.
Рабочее освещение относится к источникам света, которые сосредоточены на тех областях магазина, где требуется больше света, таких как кассы и примерочные. Клиентам нужно больше света в примерочной, чтобы они могли точно оценить вещи во время примерки. Кассирам нужен дополнительный свет, чтобы эффективно выполнять свою работу. Рабочее освещение также понадобится для выделения вывески вашего магазина и зоны входа, чтобы покупатели могли чётко прочитать название магазина.
Светодиодное освещение – это косвенный тип освещения, обычно встраиваемый в ниши или выступы. Эти светильники можно использовать в качестве основных светильников или акцента, особенно в местах, где присутствуют декоративные потолки. Светодиод требует меньше электрического тока, чем другие световые технологии. Со светодиодной подсветкой вы получите следующие преимущества:
- Меньшее потребление энергии означает большую экономию средств. Светодиодная лампа мощностью 60 Вт потребляет всего 8–10 Вт по сравнению с лампой накаливания;
- Максимальная яркость при включении;
- Поскольку светодиоды выделяют мало тепла, вы можете установить более яркую лампу в светильник с ограничением мощности для ламп накаливания;
- Большой спектр света;
- Не подвержен воздействию чрезмерно высоких или низких температур;
- Более длительный срок службы (обычно в 5–20 раз дольше, чем лампы накаливания), в зависимости от типа и марки светодиода позволяет сэкономить деньги.
Наиболее распространёнными светильниками для светодиодного освещения, являются люминесцентные лампы T5 и T8. Также некоторые потребители используют светодиодные лампы, закреплённые на алюминиевых профилях для отвода лишнего тепла. Обычно устанавливают диммеры, чтобы изменить настроение в помещении с помощью тёплого белого, дневного света или даже использования других цветов.
Акцентное освещение часто используют, чтобы выделить определённые места с сезонным товаром на полках или в укромных уголках. Акцентное освещение также используют для витрин. Поток света визуально подчёркивает товар и привлекает людей в торговую точку.
Декоративное освещение должно быть визуально привлекательным на вид. Здесь хорошо использовать разные светильники. Декоративное освещение также может использоваться для пробуждения ностальгии, например, использование маленьких белых огней на зимних праздниках, чтобы вызвать у клиентов детские воспоминания.
Крупным торговым объектам нужен чёткий план по выбору освещения. Следует заняться продвижением (витрины), создать общую комфортную атмосферу, установить декоративное и аварийное освещение. Эффективно комбинируя эти четыре разных типа освещения, вы можете сделать свой магазин более эффективным в привлечении клиентов.
Выбор освещения на заводе
При выборе заводского освещения одним из важнейших факторов является высота потолка на вашем предприятии. На большинстве заводов потолки выше, чем в других местах. При измерении высоты потолка обязательно измеряйте расстояние от потолка до пола, а также от потолка до рабочей плоскости.
Например, светодиодное освещение обеспечивает значительное повышение энергоэффективности по сравнению с люминесцентным освещением – светодиоды на 85% более энергоэффективны и служат в четыре раза дольше.
CCT и CRI используются для измерения и индикации двух различных аспектов света и цвета, особенно для светодиодных источников. Возникает вопрос, какое отношение это имеет к освещению в коммерческих и производственных приложениях? Определяющим фактором должна быть атмосфера, в которой установлено освещение, и тип установки, который пытается внедрить организация. Чтобы создать более энергичный и чистый вид, следует использовать белые тона и более яркий свет. Для более благоприятной обстановки за счёт точности цветопередачи лучше подойдут тёплые тона.
Как выбрать подходящее освещение?
Прежде всего, придерживайтесь высокого уровня CRI, 80 - самый низкий, а 90 - идеальный. Определите три уровня освещения – общее, акцентное, и рабочее (используйте их вместе по всему объекту). Например, вам может не понадобиться общий или более существенный источник освещения, если вы можете получить много света от акцентного освещения. Это также зависит от задачи освещения. Также вы можете приобрести светильники для торгового помещения в нашем каталоге